Технология сварки металла трением (Friction Stir Welding — FSW) была разработана в 90-х годах прошлого века и с тех пор стала широко распространенной в промышленности.
Преимущества технологии сварки металла трением
- Отсутствие выбросов и искр, что делает FSW более безопасной технологией сварки;
- Не требуется использование дополнительных материалов, таких как сварочная проволока или газы для защиты сварочной ванны;
- Выбор материалов для сварки более широкий, включая многие легкие сплавы;
- Высокое качество сварных соединений, так как технология сварки металла трением позволяет избежать деформаций и предотвратить появление микротрещин;
- Процесс сварки металла трением происходит без шума и вибраций, что делает его более комфортным для рабочего окружения.
ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ ПЕРЕД АТТЕСТАЦИЕЙ СВАРЩИКОВ
Недостатки технологии сварки металла трением
- Стоимость оборудования для сварки металла трением выше, чем для других технологий сварки;
- Технология сварки металла трением не подходит для сварки тонких листовых материалов, так как может привести к перфорации;
- Процесс сварки металла трением требует высокой точности и стабильности, что может повлиять на производительность;
- Сварка металла трением может потребовать дополнительной обработки, чтобы достичь требуемой формы и размеров сварного соединения.
Технология сварки металла трением имеет свои преимущества и недостатки, как и любая другая технология сварки. Однако, благодаря своей высокой точности и качеству сварных соединений, FSW становится все более популярной в промышленности.
Применение технологии сварки металла трением
Технология сварки металла трением используется в различных отраслях промышленности, включая авиацию, автомобильную промышленность, судостроение и производство железнодорожного оборудования. Она широко применяется для сварки сплавов алюминия, магния и титана, которые являются сложными для сварки традиционными методами из-за высокой склонности к деформации.
Технология сварки металла трением также находит применение в производстве пластинчатых деталей, таких как крылья самолетов, корпусы автомобилей и судов, а также в производстве железнодорожных рельсов и других металлических конструкций.
Процесс сварки металла трением
Процесс сварки металла трением заключается в том, что два металлических элемента, которые нужно сварить, зажимаются в специальной фиксирующей системе. Затем на свариваемую поверхность наносится высокое давление и вращающийся инструмент, который нагревает металл до состояния пластичности, но не до его плавления. При этом инструмент перемещается вдоль линии сварки, смешивая металлы и создавая прочное сварное соединение.
В зависимости от толщины металла и требуемой глубины сварного соединения, процесс сварки металла трением может занимать от нескольких секунд до нескольких минут. В результате сварки металла трением получается качественное и прочное сварное соединение без деформаций и других дефектов.
Заключение
Технология сварки металла трением является эффективным и безопасным способом сварки металлических деталей, особенно при работе с легкими сплавами. Несмотря на то, что она имеет свои недостатки и требует высокой точности и стабильности, FSW все же становится все более популярной в промышленности благодаря своему высокому качеству и точности сварных соединений.