Парковка как источник энергии

Солнечные крыши над парковками на рынках и в торговых центрах предлагают огромный потенциал для производства возобновляемой энергии. Инвестиции окупаются через короткий промежуток времени благодаря сэкономленной электроэнергии и при этом не занимая дополнительного места.

Например, если бы все около 360 000 парковочных мест в Германии были покрыты и оборудованы прозрачными солнечными батареями, можно было бы вырабатывать около десяти процентов потребности Германии в электроэнергии, не занимая при этом дополнительного места. Молодая компания Sopago разработала для этого концепцию производительности: подобная навесу конструкция из цельного дерева и стали поддерживает мощную фотоэлектрическую систему.

Его можно установить на разной высоте, чтобы даже туристы могли найти место под ним и выдержать удар трехтонного автомобиля. В дополнение к зарядным станциям для электромобилей, структура предлагает клиентам затененное парковочное место, защищенное от дождя, пока они делают покупки.

Сопаго объясняет, что розничная торговля может извлечь выгоду из этой меры несколькими способами: «В промышленности энергоэффективность имеет большое значение для обеспечения конкурентоспособности. Ввиду высоких цен на электроэнергию покупка возобновляемой энергии собственного производства обеспечивает надежность поставок и значительные экономические преимущества».

В арендной модели доход от выработки электроэнергии уже в первый год превышает стоимость аренды солнечных навесов. Если оператор инвестирует в покупку системы, проект окупится в течение первой половины срока, в зависимости от его размера.

Кроме того, очевидная приверженность защите климата является повышением имиджа и важным шагом в достижении собственных целей компании в области устойчивого развития: каждое парковочное место может сократить выбросы 1,5 тонны CO2 в год.

Подходы к преобразованию зданий и открытых пространств для использования в производстве возобновляемой энергии часто терпят неудачу в коммерческой среде из-за неоднородных структур собственности. Многие розничные торговцы являются арендаторами, которые инвестируют в основном в энергосберегающие системные технологии. Собственники не получают прямой выгоды от таких инвестиций и поэтому не особо в них заинтересованы.

Однако для достижения стратегических энергетических целей также необходимы большие фотоэлектрические системы на парковках», — подчеркивает Сопаго. Помимо технической экспертизы, концепция разработчиков проекта также включает в себя вопросы строительства (см. здесь), тестирования сети, оптимизации собственного потребления и налогового режима меры — и даже допускает реализацию в арендной модели с быстрой окупаемостью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: