О чем следует знать предпринимателю и руководителю

Я знаю немало компаний, когда в их главе стоит бывшие командиры и генералы. Как показывает практика, обычно это очень дисциплинированные люди и хорошие руководители. Армия учит азам навыка руководства командой людей.

Плохих солдат не бывает

Великий Наполеон однажды сказал, что плохих солдат не бывает – есть лишь плохие генералы. То же самое и в компании. Один хороший руководитель может изменить картину деятельности всего отдела. Все зависит от его примера – его искренности, его манеры общения, его одежды, его поведения. Даже внешний вид важен. У нас применяли средства по уходу за ковролином Флоормаркет, чтобы содержать офис в надлежащем виде.

Мне довелось работать в небольшой компании. Сотрудники, включая и генерального директора не соблюдали определенного стиля в одежде. В коллективе царило ощущение расслабленности и неоднозначного отношения к значимости компании среди конкурентов. Все стало по-другому, когда на смену прежнему пришел новый руководитель. Он обязал каждого одеваться строго. Весь коллектив преобразился – сотрудники в костюмах выглядели солидно и презентабельно. Изменилось и отношение к своей компании. Новый генеральный директор не позволял себе изъясняться матными фразами, поэтому общение между сотрудниками стало более официальным.

Так должно быть

С примкнутыми штыками следовать за своим командиром под градом пуль и шрапнели – это не шутка, и солдаты редко уклоняются от своего долга в бою. И дело не в том, что им как-то особенно хорошо платят. Нет, такова армейская дисциплина. В армии командир присматривает за тем, чтобы обувь его солдат не натирала им ноги, чтобы они регулярно писали письма домой. Если у них неприятности, он видит свою задачу в том, чтобы помочь им. Командир сядет за стол лишь после того, как убедится, что его люди надлежащим образом накормлены. Командир должен быть первым среди своих людей на линии огня.
Руководители должны интересоваться своими людьми. Он никогда не сможет понять мысли и чувства другого человека, если не проявит к нему интереса. Если руководитель хочет работать с людьми – а каждому приходится работать с людьми – он должен интересоваться ими. Влезть в их шкуру и постараться увидеть мир их глазами – вот его задача. Так он обязательно добьется хороших результатов.
Так завоевывается уважение и преданность. Существует очень тесное и настоящее взаимопонимание между офицерами и рядовыми. Так может быть, и должно быть в гражданской жизни.
Известны компании, где сотрудникам собственник дает в долг денежные средства на важные покупки или решает их проблемы с жилищным вопросом, дарит подарки детям сотрудников. Люди работают за возможность пользоваться такими привилегиями, не смотря на невысокую относительно других компаний зарплату.

Собранность и упорство

Чтобы быть хорошим руководителем, постоянно необходимы собранность и упорство. Тогда руководитель будет решать свои проблемы с большой легкостью. Его ежедневная работа – иметь дело с трудными проблемами. В конце концов, поэтому он и является руководителем. Ординарные, рутинные проблемы предназначены для его подчиненных.
Стоит отметить, что все предприниматели, но не все руководители собранны и ответственны. Предприниматель должен быть именно таким, поскольку на кону стоят его деньги, а руководитель – просто наемный сотрудник и зачастую относится халатно к своим обязанностям, уклоняется от решения проблем. Только здесь стоит отметить, что подчиненные видят «настроение» своего босса и никогда не будут вести себя активнее его, поскольку получают меньшую зарплату.

Сделайте работу интересной

Даже во сне сотрудник видит кошмары о своей работе. Начальник превратил его работу в такое смертельно скучное и однообразное занятие, что бедный сотрудник даже во сне двигает рычаги. Эта жуткая рутина день за днем, без единого просвета в серой монотонности. И это вина руководителя. В его власти было сделать любую работу гораздо интереснее.
Один известный мне руководитель периодически собирает своих подчиненных, рассказывает о том, что они сделали, что еще осталось доработать, чтобы прийти к намеченной цели. Во время такого совещания он воодушевляет людей, говорит о перспективах и счастливом будущем. Сотрудники после таких разговоров возвращаются к своей работе полные энергией и желания работать ради… (у каждого своя перспектива)

Не обвиняйте других

Так всегда бывает в большой организации с несколькими независимыми отделами. Разумеется, ваш отдел никогда не чувствует вины за случившееся. Это в другом отделе работают некомпетентные и ленивые разгильдяи. Такова уж человеческая натура. Мы всегда готовы обвинить других, и никогда – самих себя. В сущности, такой род критики может привести ко все возрастающим трениям и стычкам между отделами, а это не доведет до добра. Как правило, лучше вообще ничего не говорить.
Ни в коем случае нельзя обвинять в неудачах своих подчиненных. Результат работы подчиненных – это результат работы руководителя. Однажды пришлось стать свидетелем ситуации, когда начальник при своих подчиненных говорила вышестоящему руководству о том, что сотрудники не справляются в планами в связи со своей некомпетентностью.

Словом, все это сводилось лишь к одному – относитесь к сотрудникам как к самому себе. Вас будут ценить и уважать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: